Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Росинка» города Дубна Московской области

Муниципальное Автономное ДОУ №2 «Росинка» г. Дубна Московской области

МАДОУ №2 «Росинка» г. Дубна Московской обл.

Образовательные стандарты

Психолого-педагогические условия в ДОУ№2 соответствуют требованиям ФГОС ДО

      Педагог — психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

     Цель работы педагога — психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития воспитанников и их преодоление;
  • разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ;
  • психологическое сопровождение воспитанников в период адаптации к ДОУ и детей «группы риска»;
  • психологическое сопровождение детей старшего возраста при подготовке к школьному обучению;
  • повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

Деятельность педагога — психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:

  1. Оказание психологической помощи детям:
  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Стандарт – общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства.

Познакомиться с официальной версией ФГОС ДО вы можете на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru

ФГОС ДО (скачать)

План внедрения ФГОС (скачать)