Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Росинка» города Дубна Московской области

Муниципальное Автономное ДОУ №2 «Росинка» г. Дубна Московской области

МАДОУ №2 «Росинка» г. Дубна Московской обл.

Образование

Нормативный срок обучения в ДОУ  —   в возрасте от 1,5 лет и до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 8 лет.

Уровень образования — общеобразовательный, дошкольное образование

Язык обучения — русский

Форма  обучения — очная

Обучение осуществляется в соответствии с ФГОС   ДО.

     В ДОУ разработана и реализуется Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №2 «Росинка» города Дубны Московской области.

   Свою работу с детьми педагоги строят на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, используя  инновационные парциальные программы и новые технологии.

Основная цель ДОУ: Осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, дополнительного образования, присмотр и уход за детьми.

Предмет деятельности ДОУ: Предоставление услуг в сфере дошкольного образования.

Основные задачи ДОУ:

 — формирование общей культуры детей;
— охрана жизни, сохранение и укрепление здоровья детей;
— развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
— формирование предпосылок учебной деятельности;

— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 198 детей. По договорам об образовании за счет средств физических лиц 72 ребенка.

Образовательная деятельность

Педагогический коллектив определил основную цель и задачи своей деятельности:
cпособствовать всестороннему гармоничному развитию ребенка, которое предусматривает осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья детей, их закаливание, физическое и интеллектуально-личностное развитие, становление общечеловеческих ценностей.

Одно из приоритетных направлений нашего детского сада — физкультурно- оздоровительное, которое включает в себя: -снижение заболеваемости;
-развитие и совершенствование двигательных навыков и качеств;
-формирование элементарных гигиенических умений и навыков;
-формирование потребности в здоровом образе жизни.

Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и обучения, но и где, и в каком предметном окружении он живёт. Развивающая предметная среда детского сада включает оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Кабинеты дополнительного образования оснащены современным игровым оборудованием и пособиями, позволяющими решать задачи адаптации ребенка в современном обществе и углубленной подготовки к обучению в школе.

В ДОУ созданы и успешно работают:
1. «Школа раннего развития» для детей в возрасте от 2 до 7 лет;
2. «Сенсорная комната»;
3. Музыкальный зал;
4. Физкультурный зал;

Дополнительное образование

В дополнительных образовательных услугах, оказываемых ДОУ обеспечивается превышение государственных стандартов.
1. «Школа раннего развития» для детей в возрасте от 2 до 7 лет. В рамках реализации поставленных задач педагог дополнительного образования использует опыт работы по раннему развитию детей известных зарубежных и отечественных педагогов и психологов: Г. Домана, М. Монтессори , Б.Н.Никитина, Дмитриевой.
Система специально подобранных игр и упражнений в «Школе раннего развития» научит дошкольника решать все более сложные задачи, обеспечит возросшие возможности и потребности организма ребенка, научит управлять своими эмоциями.
Образовательная деятельность проходит в специально оборудованных помещениях:

   

2. В Физкультурно-оздоровительном кружке «Фитнес для малышей» для детей в возрасте от 4 до 7 лет инструктор по физической культуре обучает детей элементам спортивных игр. Именно в процессе овладения ими дети открывают для себя двери в мир спорта. Спортивные игры развивают психофизические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Действия с мячом, клюшкой, ракеткой предоставляют широкие возможности для развития тонкой моторики. При подготовке старших дошкольников к обучению в школе необходимо учитывать и то, что развитие двигательной сферы вообще и тонкой моторики в частности является важнейшим условием психического развития ребенка.

Воспитательно-образовательный процесс направлен на реализацию следующих программ:
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, , Т.С Комаровой.
1. Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).
2.«Обеспечение безопасности жизнедеятельности» О.Князевой, Р.Стеркиной.
3. «Развитие речи и мышления у детей раннего возраста» С. Павловой.
4. «Физическая культура в детском саду» Л.Д.Глазыриной.
5. Е.Колесникова «Математические ступеньки»
6. О.С. Ушакова «Программа развития речи для детей дошкольного возраста в детском саду.»
7. Е.С. Демина «Программа развития и обучения детей раннего возраста»

И методик:
1. «Математика в детском саду» Новиковой
2. «Раз словечко, два словечко»» Е. Колесниковой.
3. «Рисуют малыши». Е.Ю.Кихтева
4. «Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений» Г.Винниковой
5. «Игралочка» Л.Петерсон, Е. Кочемасовой.