Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Росинка» города Дубна Московской области

Муниципальное Автономное ДОУ №2 «Росинка» г. Дубна Московской области

МАДОУ №2 «Росинка» г. Дубна Московской обл.

Образование

Нормативный срок обучения в ДОУ  —   в возрасте от 1,5 лет и до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 8 лет.

Уровень образования — общеобразовательный, дошкольное образование

Язык обучения — русский

Форма  обучения — очная

Обучение осуществляется в соответствии с ФГОС   ДО.

     В ДОУ разработана и реализуется Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №2 «Росинка» города Дубны Московской области.

   Свою работу с детьми педагоги строят на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, используя  инновационные парциальные программы и новые технологии.

Основная цель ДОУ: Осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, дополнительного образования, присмотр и уход за детьми.

Предмет деятельности ДОУ: Предоставление услуг в сфере дошкольного образования.

Основные задачи ДОУ:

 — формирование общей культуры детей;
— охрана жизни, сохранение и укрепление здоровья детей;
— развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
— формирование предпосылок учебной деятельности;

— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Структура: 8 групп с фактическим числом воспитанников — 196. 

Образовательная деятельность

Педагогический коллектив определил основную цель и задачи своей деятельности:
cпособствовать всестороннему гармоничному развитию ребенка, которое предусматривает осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья детей, их закаливание, физическое и интеллектуально-личностное развитие, становление общечеловеческих ценностей.

Одно из приоритетных направлений нашего детского сада — физкультурно- оздоровительное, которое включает в себя: -снижение заболеваемости;
-развитие и совершенствование двигательных навыков и качеств;
-формирование элементарных гигиенических умений и навыков;
-формирование потребности в здоровом образе жизни.

Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и обучения, но и где, и в каком предметном окружении он живёт. Развивающая предметная среда детского сада включает оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Кабинеты дополнительного образования оснащены современным игровым оборудованием и пособиями, позволяющими решать задачи адаптации ребенка в современном обществе и углубленной подготовки к обучению в школе.

В ДОУ созданы и успешно работают:
1. «Школа раннего развития» для детей в возрасте от 2 до 7 лет;
2. «Сенсорная комната»;
3. Музыкальный зал;
4. Физкультурный зал;

Дополнительное образование

В дополнительных образовательных услугах, оказываемых ДОУ обеспечивается превышение государственных стандартов.
1. «Школа раннего развития» для детей в возрасте от 2 до 7 лет. В рамках реализации поставленных задач педагог дополнительного образования использует опыт работы по раннему развитию детей известных зарубежных и отечественных педагогов и психологов: Г. Домана, М. Монтессори , Б.Н.Никитина, Дмитриевой.
Система специально подобранных игр и упражнений в «Школе раннего развития» научит дошкольника решать все более сложные задачи, обеспечит возросшие возможности и потребности организма ребенка, научит управлять своими эмоциями.
Образовательная деятельность проходит в специально оборудованных помещениях:

   

2. В Физкультурно-оздоровительном кружке «Фитнес для малышей» для детей в возрасте от 4 до 7 лет инструктор по физической культуре обучает детей элементам спортивных игр. Именно в процессе овладения ими дети открывают для себя двери в мир спорта. Спортивные игры развивают психофизические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Действия с мячом, клюшкой, ракеткой предоставляют широкие возможности для развития тонкой моторики. При подготовке старших дошкольников к обучению в школе необходимо учитывать и то, что развитие двигательной сферы вообще и тонкой моторики в частности является важнейшим условием психического развития ребенка.

Воспитательно-образовательный процесс направлен на реализацию следующих программ:
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, , Т.С Комаровой.
1. Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).
2.«Обеспечение безопасности жизнедеятельности» О.Князевой, Р.Стеркиной.
3. «Развитие речи и мышления у детей раннего возраста» С. Павловой.
4. «Физическая культура в детском саду» Л.Д.Глазыриной.
5. Е.Колесникова «Математические ступеньки»
6. О.С. Ушакова «Программа развития речи для детей дошкольного возраста в детском саду.»
7. Е.С. Демина «Программа развития и обучения детей раннего возраста»

И методик:
1. «Математика в детском саду» Новиковой
2. «Раз словечко, два словечко»» Е. Колесниковой.
3. «Рисуют малыши». Е.Ю.Кихтева
4. «Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений» Г.Винниковой
5. «Игралочка» Л.Петерсон, Е. Кочемасовой.